Судебный пристав исполнитель производит административноеприостановление деятельности с вынесением постановления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебный пристав исполнитель производит административноеприостановление деятельности с вынесением постановления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Считая постановление судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества для принудительной реализации от 18.11.2014 незаконным, Общество с ограниченной ответственностью «Дуэт-БК» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением.

До внесения изменений КАС РФ указывал, что подсудность дел названной категории определяется по месту исполнения своих обязанностей должностными лицами.

При этом возникает вопрос: распространяются ли данные требования на все постановления судебного пристава-исполнителя или же только на те из них, которые являются исполнительными документами?

Приостановление исполнительного производства

Цель обобщения — выявление правоприменительных проблем и спорных вопросов, возникающих при рассмотрении дел, выработка единых подходов к их разрешению и формированию единообразного и правильного применения законодательства при разрешении указанных споров.

Объектом изучения выступили принятые в 2013 году и в первом полугодии 2014 года судебные акты по результатам рассмотрения соответствующих заявлений.

Приостановление ИП может быть направлено только на то производство, где возникли основания для паузы в деле. Когда оспариваемые действия влияют на все объединенные дела, суд может полностью остановить процедуру исполнения.

Здесь важно также знать, что срок, определенный Законом об исполнительном производстве, для наложения ареста на имущество должника является организационной процедурой для пристава, и его несоблюдение не влечет за собой утрату взыскателем права на удовлетворение своих требований за счет имущества, принадлежащего должнику.

В Законе об исполнительном производстве нет специальной главы или статьи, регулирующей вопросы подготовки судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Согласно статье 32 Закона об исполнительном производстве в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.

У заявителя появляется право предъявить требования по компенсации морального и возмещению имущественного вреда, в том числе и упущенную выгоду в случаях, определенных законом.

Вопрос об отводах также целесообразно решать уже на стадии подготовки судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению. На это имеется указание и в законе (ч. 2 ст. 63 Закона об исполнительном производстве).

Эффективность судебной системы Российской Федерации напрямую зависит от надлежащего исполнения принимаемых судами Российской Федерации судебных актов. Целью судебного постановления является фактическое восстановление нарушенного или оспариваемого права, что достигается путем быстрого и эффективного исполнения судебного акта.

Конституция РФ гарантирует нам судебную защиту наших прав. Таким правом необходимо пользоваться. Если продолжать порочную практику жаловаться на обидчиков начальству, то результаты могут быть минимальными или вообще будут отсутствовать.

Сотрудники прокуратуры имеют полномочия по рассмотрению жалоб на деятельность приставов, если в результате нее нарушались права и свободы граждан. Заявления принимаются в соответствии с постановлениями приказа Генпрокуратуры.

Полагаем, что действующее законодательство на сегодняшний день недостаточно четко разграничивает институты прекращения и окончания исполнительного производства, по существу, ограничиваясь лишь простым перечислением их оснований.

Самый частный и открытый юридический портал

В рамках подготовки судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению должнику предоставляется срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

Заявление о прекращении исполнительного производства рассматривается судебным приставом-исполнителем в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления. По результатам рассмотрения заявления судебный пристав-исполнитель выносит постановление о прекращении исполнительного производства либо об отказе в прекращении исполнительного производства (ч. 4 ст. 45 Закона об исполнительном производстве).

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом- исполнителем.

Заявление также можно подавать в орган суда и прокуратуру. В первом случае составляемая жалоба должна соответствовать положениям процессуального законодательства. Жалобу необходимо направлять в тот суд, в деятельности которого участвует пристав-нарушитель.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 12 настоящего Постановления, при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. об исполнении судебных решений в разумные сроки.

Органы, рассматривающие жалобы на приставов

Вопрос учета денежных средств, поступающих на депозитный счет подразделения судебных приставов, регламентирован совместной инструкцией Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
Обращение взыскания на имущество должника состоит из его ареста (описи), изъятия и принудительной реализации. Запрет или ограничение права распоряжаться имуществом действует с момента доведения постановления об этом до собственника (владельца) имущества и оформляется актом идентифицирующим арестованное имущество.

При этом указанные отношения регулируются также и подзаконными нормативно-правовыми актами — Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства (часть 3 статьи 3 Федерального закона №229-ФЗ).

Порядок обращения взыскания на имущество должника определен Главой 8 Закона об исполнительном производстве.

Если жалоба арбитражу не подсудна, то она направляется в суд общей юрисдикции. В зависимости от подсудности жалоба составляется либо по правилам АПК (заявление в арбитраж), либо по правилам КАС (административный иск в суд общей юрисдикции) с учетом требований ГПК. В административном иске должны присутствовать:

  • наименование суда;
  • данные об истце и ответчике;
  • описание нарушения;
  • требования, основания и доводы в их подтверждение;
  • информация о результатах рассмотрения жалобы в порядке подчиненности, если такой порядок был соблюден;
  • список документов-приложений к иску;
  • иные сведения, указанные в ст. 125 КАС РФ.

Следуя законам формальной логики, если должностное лицо (в нашем случае судебный пристав — исполнитель) обладает правом вынесения какого-либо акта (постановления), то это должностное лицо должно иметь также право отзыва этого своего решения. Ранее согласно ГПК РФ в качестве сторон выступали заявители и заинтересованные лица. В настоящее время сторонами в административных делах являются административный истец и административный ответчик (статья 38 КАС РФ).

Завершение исполнительного производства является обязательной стадией любого исполнительного производства.

Согласно части 1 ст. 43 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство прекращается судом в случаях:

  1. смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
  2. утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
  3. отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
  4. в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства. В частности, исполнительное производство по взысканию штрафа за преступление подлежит прекращению в случае отмены приговора в части назначения штрафа. При этом должнику возвращаются все денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения (ч. 14 ст. 103 Закона об исполнительном производстве).
Таким образом, можно сделать вывод, что судебный пристав-исполнитель, как правило, вправе прекратить исполнительное производство при наличии соответствующего судебного акта.

Думается, что некоторые суды, а в их числе оказались и две коллегии судей ВАС РФ, не очень заботит, каким путем в исполнительном производстве достигается восстановление законности постановлений судебных приставов-исполнителей. Главное, чтобы постановление было законным!

Руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель в возбуждении исполнительного производства отказал. Решением арбитражного суда первой инстанции удовлетворено заявление управления, оспорившего постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В рамках исполнительного производства N 36073/13/22/68 судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника 99809/14/22/68 от 21.05.2014, составлен акт описи (ареста) имущества от 21.05.2014.

4.2. Подготовка судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению

В целом порядок судебного разбирательства по административным делам в рамках КАС РФ об оспаривании решений, действий (бездействия) ФССП России и ее должностных лиц не является принципиально новым.

Можно возразить, что отмена судебным приставом-исполнителем ранее вынесенного постановления, которая все-таки прямо не запрещена Законом, и изменение им постановления с нарушением установленных Законом пределов изменений — действия отнюдь не идентичные, поэтому ВАС РФ в лице судейских коллегий в приведенных случаях своей позиции по исследуемому вопросу не изменял.

В противном случае, если отвод судебного пристава-исполнителя, переводчика, специалиста будет заявлен в ходе совершения исполнительных действий, то в случае его удовлетворения произойдет отложение исполнительных действий. В третий раз коллегия судей ВАС РФ Определением от 26.11.2010 N ВАС-15725/10 вновь отказала в передаче дела в Президиум ВАС РФ, согласившись с мнением судов, отстаивающих необходимость точного выполнения требований ч. 3 ст. 14 Закона. Определение было вынесено по надзорной жалобе судебного пристава-исполнителя по приведенному выше делу Арбитражного суда г. Москвы N А40-34779/10-122-237.

Порядок принятия решения о приостановлении

Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью «Дуэт-БК» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Матус В. С. «Правовой вакуум» в отношении срока вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства [Текст] // Право: современные тенденции: материалы V Междунар. науч. конф. (г.

В соответствии с п. 4 ст. 73 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае невозможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в суд или другой орган, его выдавший.

Что нужно знать об исковой давности

Имея на руках исполнительный документ о взыскании, либо аресте денежных средств, в силуч. 1 ст. 8Закона об исполнительном производстве взыскатель вправе направить его в банк или иную кредитную организацию напрямую, минуя службу судебных приставов, однако делать это стоит лишь в том случае, если взыскатель уверен в наличии денежных средств у должника на конкретном банковском счете.

Выяснив, что первое постановление не соответствует закону, суды по этой причине признали правомерным постановление о его отмене, не обратив внимания на то, что это постановление об отмене вынес также судебный пристав-исполнитель.

Большинство процессуальных положений КАС РФ, начиная с предъявления административного искового заявления и заканчивая исполнением судебных актов, заимствованы из Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *