Если кресло есть но ребенок не пристегнут

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если кресло есть но ребенок не пристегнут». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выбор удерживающего устройства для ребенка необходимо осуществлять с учетом таких параметров, как вес и рост малыша. Если в машине нет ремней безопасности, детское автокресло устанавливать бессмысленно.

Информация об этом содержится в инструкции к автомобилю и на табличке, расположенной обычно под солнцезащитным козырьком пассажирского кресла. Но общее правило такое: если речь именно об автокресле, в котором ребенок сидит лицом вперед, отключать подушку безопасности не нужно.
Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

Скидка 50% при оплате штрафа

Попутно стоит заметить, что существуют автомобили, где задние сиденья изначально не оборудуются ремнями. Можно ли перевозить ребёнка младше 12 лет в них? Здесь нужно исходить из смысла требований, которые предъявляет п. 22.9 ПДД. Если его толковать буквально, то если сзади нет ремней – то и использовать их невозможно.

Родители и перевозчики должны заботиться о безопасности детей во время движения транспорта, для чего было создано специальное удерживающее устройство, в которое ребенок обязательно должен быть усажен и которое должно соответствовать его росту и весу.

За несоблюдение ПДД, в результате которых не будет использовано детское кресло, штраф составит 3000 рублей.
Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка.

Правила перевозки детей в салоне автомобиля

Сейчас в том случае, если водитель или пассажир не пристёгнуты ремнями безопасности, виновных ждёт немалый штраф. Однако в том случае, если пассажиром является ребёнок, наказание многократно увеличивается. Разберёмся же, какие правила действуют в этом случае.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

Из этого: 1063 аварии с детьми до 16 лет, перевозящимися родителями без пристегнутого ремня безопасности или без детского кресла.

При помощи автомобильных ремней, а в идеале – креплений ISOFIX, позволяющих жестко крепить кресло. Но такие крепления должны быть как на кресле, так в на сиденьях автомобиля.

В каких случаях водитель будет наказан

Кроме того, ПДД абсолютно во всех случаях запрещает перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Здесь никаких исключений нет, и даже использование мотошлемов не спасает от штрафа.

Даже при легком дорожном столкновении это может закончиться серьезными травмами шейного отдела позвоночника. Нельзя и вовсе отказываться от ремней.

Кстати, тот, кто платил штраф за ребенка без кресла, должен знать и о том, что административное взыскание накладывается и в случае неправильной установки удерживающего устройства.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Предложено даже принять во внимание опыт европейских стран: не разрешать родителям увозить детей из роддомов в машинах без автолюлек.

До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности.

Штраф за детей без него – это минимальная мера воздействия на водителя, пренебрегающего правилами безопасности собственных пассажиров.Некоторые нарушители пытаются найти объяснение своим неправомерным действиям в отсутствии специальных крепежей для автокресла.

С 12 июля вступили в силу неоднозначные поправки к ПДД, делающие ряд послаблений в вопросе перевозки детей. Однако на самом деле ужесточений в них больше, а смягчение формулировок не должно расслаблять родителей.

На текущий момент наибольший штраф за непристегнутый ремень для пассажира равен 500 руб. Данный штраф накладывают на каждого человека, который не воспользовался ремнем, по отдельности.

Штраф за нарушение правил перевозки детей может быть оплачен со скидкой 50 процентов в течение 20 дней после нарушения.

В ПДД прописаны требования, при выполнении которых ребенок может сесть на заднее сидение и при каких на переднее.

Что касается езды, во время которой он будет сидеть спереди, то тогда нужно использовать детское автокресло, которое позволяет пристегнуть малыша детским ремнем.

Что касается маленьких детей, то они должны ездить в специальных детских креслах, обеспечивающих безопасность в случае ДТП.

В КоАП для этого не было выделено отдельной статьи. Данное правило регулировалось просто обязательным условием, при котором ребенок, так же как и водитель, и пассажиры, должен быть во время езды на автомобиле всегда пристегнутым.

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году.
Нужно ли отключать фронтальную подушку безопасности при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье в автокресле или люльке?

Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым.

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

А под иными средствами предполагаются любые удерживающие конструкции, даже самодельные — выполняющие свою функцию и соответствующие росту и весу ребенка. Ограничения по возрасту до 12-ти лет исходят из средних параметров детей. Штатные ремни рассчитаны на рост не менее 150 см.

Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

В особенности это актуально в случаях использования общественного транспорта, к примеру, автобусов междугороднего сообщения. Хотя во многих случаях ремней безопасности попросту нет, если вы их увидели, рекомендуем обязательно пристегнуться.

Требования ГИБДД к детскому креслу

Вменяемые родители не станут злоупотреблять послаблением в ПДД: штраф в 3000 рублей – не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

Если не удается самостоятельно зачать ребенка, то у граждан России есть возможность сделать ЭКО бесплатно по полису ОМС.
Верховный суд прекратил административное дело и постановил, что перевозить детей можно с помощью аналогичных средств, которые позволяют пристегнуть ребёнка ремнями безопасности. Суд также указал, что по нормам ГОСТ под определение цельного детского удерживающего устройства подпадает использование ремня безопасности с любой плотной подушкой.

Как пристегнуть ребёнка без кресла

Хотя некоторые автовладельцы считают, что использовать ремни безопасности нужно лишь во время езды, мы советуем выработать привычку пристегиваться незамедлительно после посадки в машину. Это полезно даже в тех ситуациях, когда вы не намерены начинать движение. Зачем это делать?

Также надо отметить, что ответственность касается лишь тех случаев, когда перевозится ребёнок в возрасте до 12 лет. После этого возраста применяются общие правила, касающиеся перевозки пассажиров – то есть использование автокресел, бустеров и других специальных устройств не обязательно, достаточно зафиксировать ребёнка с помощью штатных ремней безопасности – если автомобиль ими оборудован.

Денежное взыскание также будет наложено в случаях:

  • если малолетний пассажир пристегнут, но находится не в специальном сидении, а на руках у взрослых;
  • удерживающая система не подходит по размеру или не соответствует ГОСТу (например, мало);
  • пассажир в автокресле не пристёгнут ремнями;
  • в одном кресле более одного малолетнего пассажира;
  • на заднем сидении, где установлено кресло, не предусмотрено штатных ремней безопасности.

Острые респираторные заболевания (ОРЗ) у детей встречаются достаточно часто. Это связано с тем, что иммунитет у детей еще не окреп.

Наверняка любой родитель хоть что-то слышал о том, что перевозку детей в возрасте до 12 лет в автомобиле разрешается осуществлять исключительно в специальном детском сиденье. Так ли это на самом деле и что грозит нарушителям? Чем страшна перевозка детей без детских кресел и что делать, если сиденья нет, а отправиться в дорогу необходимо?

Самый большой подвох нового подхода – фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *