Возврат товара партнеру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат товара партнеру». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Между оптовой и розничной торговыми организациями заключен договор купли-продажи товара. Право собственности на товар переходит к розничной торговой организации в момент отгрузки.

Отсутствие чека на товар не является препятствием для возврата товара ненадлежащего качества, поскольку данное основание не может служить причиной для отказа в замене товара.

Продавец вправе провести собственную экспертизу товара, переданного ему покупателем, для выяснения обстоятельств утраты товаром своих потребительских качеств.

Правила возврата товара в магазин

В этом случае потребителю нужно обязательно обратиться в суд с требованием компенсировать не только материальные убытки, вред здоровью (если он был нанесён), но и моральный ущерб.

Лучше предварительно всё же попытаться договориться с продавцом (изготовителем) – за такого рода нарушения грозят солидные штрафы, поэтому выгоднее решить проблему в частном порядке.

При проведении определенных рекламных акций товар предлагается со скидкой по сниженной цене, которая после проведения акции вновь станет прежней. Становится неясным, какую сумму за товар необходимо будет вернуть.

Бывают разные случаи и условия возврата товара. Очень часто люди просто выбрасывают чеки на приобретенный товар, с уверенностью, что никаких неприятных моментов уже не произойдет. Другой непростой случай возврата и обмена товара возникает тогда, когда он был приобретен:

  • В кредит.
  • По акции со скидкой.
  • Через интернет-магазин.

Необходимо обратить внимание, что многие советуют обращаться в прокуратуру, Роспотребнадзор с жалобами на продавца.

Один из них надо приложить к товарному отчету, другой отдать покупателю как основание для получения денег.

В случае если покупатель требует ремонта товара, продавец обязан на время ремонта предоставить покупателю в безвозмездное пользование аналогичный товар, который возвращается продавцу после того, как товар ненадлежащего качества, приобретенный покупателем, будет отремонтирован и готов к использованию.

Если вдруг продавец отказывается выполнять требования покупателя в части комплектации товара в оговоренные сроки, которые выставил потребитель, либо не заменил на товар с полной комплектацией по причине отсутствия подобного товара, то покупатель может потребовать возврат суммы, которая была оплачена за товар, а также произвести отказ от сделки на основании 480 статьи ГК РФ.

Закон обязывает предпринимателя (продавца) заменить некачественный товар на аналогичный качественный, или же вернуть деньги клиенту в течение недели, а в случае, когда требуется проверка качества производителем (импортером) — в срок до двадцати дней.

Чтобы при возврате товара не возникло сложностей, необходимо:

  • сохранить заводскую упаковку, ярлыки, товарный вид, паспорт и гарантийный талон (если таковые имеются);
  • наличие платёжного документа (кассового или товарного чека и т. д.).

Покупатель при обмене или возврате обязан надлежащим образом оформить накладную на продавца по отгрузке товара, при этом обязательно сделать пометку с адресом и «Возврат товара». Это необходимо для корректной классификации бухгалтерских проводок, чтобы не операция была отсортирована от других поставок, и далее не возникло ошибок при расчете налоговой базы.

В том случае, если комплектность не соответствует заявленной продавцом или производителем, потребитель имеет полное право отказаться от покупки на основании законодательных норм, предусмотренных статьей 468 ГК РФ.

Правила возврата покупки в интернет-магазин несколько отличаются от правил, принятых в розничной торговле. Покупатель имеет право отказаться от заказанного товара в любой момент до факта его получения. После того, как заказ был получен, потребитель может отказаться от покупки в течение семи дней без объяснения причин. Это очень важный нюанс.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

На данном примере можно увидеть временной разрыв между датой извещения покупателя об отказе от товара и датой фактического возврата товара. Фактический возврат товара на склад и подпись материально-ответственного может не совпадают с датой извещения о возврате. Именно по этой причине необходимо, по мнению автора, использовать субсчет «Товары в пути».

Стоит разобраться более детально во всех аспектах этого вопроса, а также корректном оформлении документов, которые позволяют осуществить возврат.

Когда в таком случае производить запись о вычете? Текст пункта 5 статьи 171 НК РФ допускает вычет на дату отказа покупателя и на дату оприходования товара. Поскольку ранее неоднократно Минфином России подчеркивалась обязательность оприходования, благоразумнее это правило не нарушать.

Стоит разобраться более детально во всех аспектах этого вопроса, а также корректном оформлении документов, которые позволяют осуществить возврат.

Купил аккумулятор, продавец заверил что ставь, заводи и едь. Поставил, не завелась. занес домой, замерил плотность электролита увидел в электролите плавают белые хлопья. Это значит что началась сульфатация пластин. На следующий день надо было ехать а тот магазин выходной. Купил другой аккумулятор а в понедельник принес им их аккумулятор. Аккумулятор с горем пополам забрали написав претензию.

В каких случаях можно вернуть или обменять покупку?

Если случилось так, что ни единого документа на приобретенный товар не сохранилось, надежду на возврат или обмен терять не стоит. Покупатель вправе воспользоваться показаниями свидетеля, которым может выступить любой человек, видевший процесс покупки и оплаты, в том числе и продавец.

Если товар был приобретен дистанционно через интернет-магазин, покупатель имеет право отказаться от покупки в любой момент, пока не осуществлена доставка. После того как товар получен, возврат можно сделать в течение последующих семи дней. Если же продавец не ознакомил покупателя с этим правилом, то срок возврата продлевается до трёх месяцев.

Нередки стали ситуации, когда приобретенный товар вдруг оказался бракованным или просто не подошел при очередной примерке дома. Данный случай не оставляет выбора, кроме как идти и сдать товар по месту продажи, если нет желания оказаться в минусе.

В обычных розничных магазинах товар можно вернуть без объяснения причин в течение 14 дней — и интернет-магазины не исключение. Только сроки немного другие.

Поэтому проверьте товар от и до, составьте акт осмотра. Это нужно для того, чтобы доказать потом, что товар прибыл к вам уже с повреждениями. Однако в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требование о замене подлежит удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков товаров.

Перечень товаров, которые не могут быть возвращены продавцу в случае, если они соответствуют требованиям по качеству довольно обширен.

Назад могут быть приняты только вещи, которые еще не были в употреблении, на них сохранены пломбы и фирменные лейблы, ярлыки, внешний вид соответствует предпродажному.

Бухгалтерский учет возврата товара

Если товар подвергался гарантийному ремонту в суммарной сложности более 30 дней каждого года гарантийного срока. Например, на изделие установлена гарантия сроком на 2 года эксплуатации. В первый год изделие побывало на гарантийном ремонте дважды — один раз сроком на 10 дней и второй раз сроком на 22 дня.

При возврате товара поставщику вследствие ненадлежащего исполнения условий договора стороны возвращаются в исходное состояние; договор купли-продажи считается недействительным, а переход права собственности на товар — неосуществившимся.

Более того, в соответствии с законом, в случае если потребителю довелось обратиться в суд и выиграть его, продавец уплачивает штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя в размере 50 % от суммы иска.

Составляется расходно-кассовый ордер (форма № КО-2, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации») с указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность.

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

При отражении возврата бракованного товара 15 июля продавец примет к вычету суммы НДС по возвращаемому товару на основании пункта 5 статьи 171 НК РФ и отразит в налоговой декларации в качестве вычета строка 320 раздела 3 «Налоговые вычеты». Основанием для вычета будет являться регистрация 15 июля в книге покупок счета-фактуры от 25.06.2007 (первоначальная реализация).

Вам нужно обратиться в сервисный центр, который указан, чтобы провести анализ, от чего появилась поломка.

В перечень таких товаров, в частности, входят:

  • лекарства и другие аптечные товары;
  • предметы, предназначенные для ухода за детьми;
  • инструменты и предметы личной гигиены;
  • линзы для очков;
  • предметы гигиены и санитарии.

У вас два варианта, либо ждать пока появятся запчасти или же покупать новый видео регистратор. Решать конечно же только вам всё.

Налог на прибыль при возврате товара

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

В 25-й статье закона, регламентирующего отношения продавца и покупателя (ФЗ №2300-1), говорится: потребитель имеет право потребовать у продавца обмена товара, если его не устраивают потребительские качества, комплектация, фасон, форма, габариты или расцветка купленной вещи.

Возвращают обычно стоимость самого товара за вычетом суммы доставки. Например, если клиентка решила вернуть платье за 10000 рублей и отправила его посылкой обратно — возвращать вы будете только стоимость платья без учета расходов на отправку.

Так же нужно поступить, если торговый отдел или магазин работает без кассового аппарата, а продавец не помнит покупателя.

Уважаемый Евгений. В этом случае Вам необходимо направить в адрес магазина претензию с указанием всех обстоятельств (поломка, модель, марка, срок обращения для исправления недостатков и т.д.), указать требования, например, возврат денег за некачественный товар, и срок ответа на Ваше требование.
При обнаружении недостатков потребитель вправе потребовать замены товара как на товар аналогичной марки (модели, артикула), так и на такой же товар другой марки (модели, артикула).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *