Проводки по инвентаризации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проводки по инвентаризации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но провести инвентаризацию – полдела, еще нужно правильно оформить и отразить результаты инвентаризации в учете.

Показатели экономической эффективности капитальных вложений.По цели использования показатели эффективности делят на…

Показатели экономической эффективности капитальных вложений.По цели использования показатели эффективности…

Результат инвентаризации ТМЦ, оформление в бухгалтерском учете

Каждое предприятие обязан вести учет ТМЦ и проводить периодические проверки имущества, именуемые инвентаризацией. Основная цель инвентаризации товарно-материальных ценностей заключается в проверке наличия разницы между имеющимися данными о количестве товара в учетной системе и реальным количеством товара в магазине, на складе или ином месте хранения.

Пошагово процесс инвентаризации ТМЦ выглядит следующим образом:

  • Шаг 1. Подготовка к ревизии и сбор комиссии. На этом этапе директор издает соответствующий приказа и создает специальную комиссию, в которую обязательно включен материально ответственный работник и бухгалтер (либо если их нет, то один сотрудник, отвечающий за всех). Все происходит на основании приказа о проведении инвентаризации. ИНВ-22.
  • Шаг 2. Проведение инвентаризации товарных и материальных ценностей и фиксирование ее итогов. Требуется распечатать инвентаризационную опись. Члены комиссии тщательно пересчитывают весь имеющийся на складе или в магазине товар и вносят все итоги в раздел «Фактическое наличие». Затем все подписывается каждым из членов комиссии. Инвентаризационная опись ТМЦ имеет форму ИНВ-3.
  • Шаг 3. Сверяются итоги ревизии с тем количеством товара, которое должно быть, согласно бухгалтерскому учету. Составляется сличительная ведомость. Заполняются прочие документы и акты, объясняющие все расхождение между реальным количеством товарно-материальных ценностей и тем, что должно быть. Если в организации есть бухгалтер, тогда именно он проводит сверку на основании ИНВ-3. Сличительная ведомость имеет форму ИНВ-19.
  • Шаг 4. По товарам в пути составляется акт инвентаризации ИНВ-6, по ТМЦ, принятым на ответственное хранение заполняется инвентаризационная опись ИНВ-5.
  • Шаг 5. Подведение итогов ревизии и их отражение в бухгалтерском учете. На этом этапе принимается решение о взыскании ущерба с виноватых, если таковые установлены. Директор издает распоряжение об утверждении итогов ревизии. Именно оно и служит основанием для внесения записей в бухгалтерские регистры. В то же время составляется ведомость учета итогов ИНВ-26. Данная ведомость обычно формируется в конце года по итогам всех проверок, проводимых в течение года.

Ведение бухучета строится на логике и математике. Это дело требует наличия умения выстраивать причинно-следственные связи и обладать широким кругозором. Чтобы разобраться в бухгалтерском учете, необходимо понимать порядок формирования отчетности. Для этого стоит изучить бухучет для начинающих от проводок до баланса. В целом, этого достаточно для работы в выбранном направлении.

Работает такая комиссия постоянно, в том числе и в межинвентаризационный период, обеспечивая полноту и точность отражения данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, внесенных в инвентаризационные описи и акты.
Снижение количества ручного труда и, как следствие, влияния человеческого фактора, который провоцирует возникновение ошибок.

Пошаговый порядок проведения инвентаризации ТМЦ на складе

При проведении ревизии происходит подробный учет. Товар подсчитывается, взвешивается, измеряются все данные. Об итогах проведенной инвентаризации следует оформлять специальную инвентаризационную опись. Стандартный формат такой описи ИНВ-3 был утвержден по решению Госкомстата.

Экономическая эффективность капитальных вложений показатель, характеризующий планомерные связи и количественные…

Если виновник недостачи не установлен или суд уточнил взыскиваемую сумму, то в учете делают обратную проводку.

Если у вас нет объективной потребности в сложном и специфически настроенном программном решении, намного удобнее выбирать продукты, не перегруженные ненужным функционалом.

В сроки, установленные руководителем, а также при смене кассиров должна проводиться инвентаризация кассы. При инвентаризации следует руководствоваться Методическими указаниями № 49. Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую инвентаризационную комиссию, в которую входят представители администрации и различных служб предприятия.

При проведении инвентаризации к объектам, участвующим в таком мероприятии, относятся такие активы, как основные средства. В этой статье конструктивно проанализируем порядок, результаты и отражение в учете инвентаризации основных средств. Балансовую стоимость недостающих материальных запасов в пределах норм естественной убыли включают в текущие расходы учреждения.

Также инвентаризация проводится при реорганизации, в частности ликвидации, при передаче предприятий и их структурных подразделений (на дату передачи). Инвентаризация может не проводиться в случае передачи предприятий и их структурных подразделений в пределах одного органа, в сферу управления которого входят эти предприятия.

3. Учет прочих денежных средств

Такие документы не интересуют государство, а потому не входят в налоговую или бухгалтерскую отчетность.

Анализ Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (по заключению Минюста России от 19 июня 1995 г.

Чтобы правильно отразить неучтенные объекты, следует разобраться в причинах их возникновения. Если излишки образовались из-за пересортицы, то излишек и недостачу можно аннулировать за счет взаимозаменяемости. При ошибках в учете необходимо исправить ошибочные учетные данные.

Анализ Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (по заключению Минюста России от 19 июня 1995 г.

Его учитывают по текущей оценочной стоимости на дату проведения инвентаризации и включают в состав доходов учреждения текущего года.

Сличительная ведомость также составляется в двух экземплярах: для работников бухгалтерии, которые выполнят необходимые проводки по учету излишков и списанию недостачи, и для материально-ответственного лица.

Документальное оформление в бухучете инвентаризации

Персональный состав постоянно действующей инвентаризационной и рабочих (счетных) комиссий утверждает руководитель предприятия, о чем издается распорядительный документ по форме ИНВ-22 – Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации.

Официальный сайт печатного издания «Кисловодский Экспресс». Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ26-00600 от 4 февраля 2016 года. Мы предоставляем пользователям свежие новости с возможностью их обсуждения, тематические проекты.

В кассе могут храниться денежные документы: почтовые марки, марки гос.пошлины, путевки в дома отдыха, оплаченные проездные документы и т.д.

Итак, инвентаризация – мероприятие важное: она позволяет оценить работу магазина, убедиться в точности учета имущества.

Обнаруженные излишки активов организации могут быть использованы ей в процессе будущей деятельности. При списании на счета затрат производства используются счета 20, 23, 25, 26, 29. Для учетных данных берется стоимость оприходования излишков при инвентаризации.

В ситуациях, когда вся организация состоит всего из одного человека, он должен брать на себя сразу несколько трудовых обязанностей, таких как директор, бухгалтер, материально ответственный сотрудник. Именно поэтому каждый предприниматель должен знать, как происходит ревизия и как ее грамотно оформлять.
Понятие «баланс» применяется во многих науках (баланс температурный, баланс взаимодействия), но чаще всего в экономике….

Отметим: кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, ее можно назначить при необходимости по решению руководителя или собственника (ст. 10 Закона о бухучете).

В соответствии с подпунктами «г» и «д» п. 11.9 Инструкции №69, в задачи инвентаризационной комиссии также входит проверка незавершенного капитального строительства оборудования, которое передано для монтажа, а фактически не начато монтажом.

N 20н, ГБ-3-04/39, утвердивший “Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке” (зарегистрировано в Минюсте России 11 июня 1999 г. N 1804).

По каждому случаю выявленных отклонений комиссия принимает объяснения от материально ответственных лиц, а стоимость недостающих и (или) излишне выявленных активов должна быть указана в сличительной ведомости.

Проблемы экономики — это глобальные нарушения в развитии и ведении хозяйственной деятельности отдельных стран…

В налоговом учете стоимость принятых к учету товаров, оказавшихся по результатам инвентаризации в излишке, учитывалась при налогообложении в составе внереализационных доходов в том отчетном периоде, в котором неучтенные объекты были оприходованы в бухгалтерском учете (подп. 3.11 п. 3 ст. 128 Налогового кодекса РБ (далее – НК)).

В случае выявления недостачи имущества (например, основных средств) в результате налоговой инвентаризации в соответствии с п. 4 Инструкции ГНС России от 8 июня 1995 г. N 33 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество” (с изменениями и дополнениями) налог на имущество исчисляется с имущества, числящегося на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Далее работник либо вносит недостачу в кассу наличными деньгами (проводка Д50 К73/2) либо она удерживается из его зарплаты (проводка Д70 К73/2). Если с виновного лица взыскивается рыночная стоимость недостающего объекта, то разница между суммой недостачи и рыночной стоимостью относится на счет 98 «Доходы будущих периодов».

Начните с понимания, что именно вам необходимо, и убедитесь, что система сможет оперативно работать с нужными объемами информации и выполнять все необходимые действия. Далее изучите интерфейс, убедитесь, что влияние человеческого фактора действительно сведено к минимуму, а обучение сотрудников окупится с точки зрения объективной необходимости. Выявленные в процессе проведения инвентаризации излишки приходуются на счет учета основных средств (сч.01) в корреспонденции со счетом учета прочих доходов и расходов (сч.91). Принятие излишков на учет производится через 08 счет, так же, как и в случае поступления основных средств. Проводки по принятию излишков имеют вид: Д08 К91/1 и Д01 К08.

В связи с произошедшими изменениями в учете в 2012 г. по сравнению с прошлым годом рассмотрим отражение результатов инвентаризации товаров до и после 1 января 2012 г.

Если по итогам ревизии была выявлена недостача, следует пересчитывать все повторно. Затем при бухгалтере или центральной комиссии изымаются все ярлыки недостачи ТМЦ для вынесения решения.

В бухгалтерии на основании переданных документов будет составлена сличительная ведомость с итогами ревизии по каждому из товаров. В конце года будет составлена ведомость учета итогов, в которой будут отражены окончательные результаты.

Технология проведения инвентаризации

Более 20 лет назад на отечественном рынке появился новый игрок – компания «БВК», которой удалось быстро занять свою нишу и начать активный путь развития. В настоящее время «БВК–ГРУПП» — один из ведущих поставщиков консервированных продуктов не только на отечественном рынке. Компания экспортирует свою продукцию в страны СНГ.

Объекты, числящиеся в организации, но ей не принадлежащие, например, находящиеся на ответственном хранении, заносятся в отдельные сличительные ведомости.
При этом для списания с баланса основных средств должны быть соответствующие законные основания. Порядок выбытия основных средств определен п. 7 ПБУ 6/97.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *