Портрет правило третей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Портрет правило третей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

И снова, если мы нанесем на наше полотно сетку, то сразу увидим, что для создания этой обложки презентации было использовано правило третей. Нижняя часть фотографии занимает ровно ⅓ полотна, при этом для большей выразительности текст расположен на точках пересечения сетки. Если бы текст разместили выше первой горизонтальной ориентировочной линии, композиция утратила бы весь баланс.

Практическое руководство по фотографии, написанное ирландским фотографом Барри О’Керролом и проиллюстрированное его живописными работами.

Это очень просто: вы разделяете кадр на 9 равных прямоугольников, 3 по горизонтали и 3 по вертикали, как показано на фото. Многие производители камер включили возможность отображения этой сетки в режиме просмотра в реальном времени. Проверьте руководство вашей камеры, чтобы включить эту функцию.

20 приёмов фотографии, изучив которые вы будете фотографировать как профи

Пересечения линий сетки образуют четыре точки. При компоновке кадра расположите в них самые интересные объекты, на которых должно быть сконцентрировано внимание. Но не стоит забывать и о самих линиях, они нам тоже пригодятся. Данные линии пригодятся при съемке пейзажей. Правило третей очень полезно, когда речь идет об использовании строгих горизонталей или вертикалей.

Отделение же линией одной из третей снимка придает ему гораздо большую гармоничность. Поместите линию так, чтобы самая важная часть сцены занимала основную часть изображения. Например, в моем случае важна скала и небо, поэтому я поместил горизонт на нижней воображаемой линии, а не на верхней.

Фокус в классическом портрете должен быть на глазах (не на носу, не на лбу или где-то еще). Лучше всего перевести камеру в режим ручного выбора точки фокусировки и выбрать ту точку, которая попадает на глаза модели.

Для выравнивания яркостей в кадре и подсветки теней иногда необходимо применить вспышку или отражатель.

Эти кадры тоже сняты в Дублине. Передний план снят с очень большой резкостью, а задний план в расфокусе. И еще один совет — выходите на фото-охоту пораньше, хоть в 5 утра — и вы будете вознаграждены прекрасными видами.

Задача фотографа – увести взгляд зрителя вглубь изображения, а не за его пределы. Дорожки, реки, мосты, уходящие вдаль, внутрь кадра, – прекрасный прием управления взглядом зрителя.

Сначала мы советовали вам не помещать главный объект в центр кадра, а сейчас скажем прямо противоположное! Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит прекрасно. Симметричные сцены идеально подходят для центрированной композиции. Они идеально вписываются в квадрат.

Себя, людей, природу, животных. Некоторые еще снимают еду, и прочие штуки. Далеко не всегда мы довольны своими фотографиями. Претензий к ним может быть очень и очень много, начиная от освещения, и заканчивая композицией в кадре.

Линейная перспектива снимка, прежде всего, зависит от выбора точки съемки. Это высота на которой установлена камера, расстояние до объекта и направление съемки.

При фотографировании пейзажей скомпонуйте кадр так, чтобы горизонт лежал на верхней или нижней горизонтальной прямой, если горизонта в кадре не предвидится (съемка гор и т.п.), то поместите на одну из линий стык земли и подножья гор или стык неба и горных вершин. Главное чтобы в центре кадра не было четко выраженных стыков местности и переходов.

Самую большую ошибку при съемке можно допустить, располагая объект съемки по центру кадра. Такое фото получится невыразительным. В некоторых камерах сетка линий третей видна, когда вы смотрите через видоискатель. Благодаря ей вам не приходется прикидывать на глаз, где же находятся точки пересечения и вы сможете без проблем выбрать правильное расположение объектов.

Если вы снимаете портрет в профиль, или полупрофиль, разместите лицо человека трети кадра, противоположной взгляду этого человека. Таким образом зритель сможет проследить за направлением взгляда, что добавит динамичности снимку.

Наблюдайте за расположением камеры и фокусным расстоянием объектива

О композиции как фотографии, так и вообще написано великое множество книг и учебников. Безусловно есть очевидные вещи, но есть и спорные. Можно без сомнений сказать, что без знаний основных композиционных приемов сделать приличную фотографию просто невозможно. Чувство композиции врожденное, как музыкальный слух. Как и слух его можно развить.

Конечно не все люди любят позировать фотографам, если они не профессиональные модели. Поэтому иногда, чтобы сделать хороший кадр и при съемке портрета не увидеть «замороженное» лицо необходимо поместить человека в привычную ему атмосферу. На работе, дома, в кругу семьи. В этом случае надо фотографировать сериями, ловить удачные эмоции и чувства.

В этой статье мы познакомим вас с применением правила третей в разных жанрах фотографии, от ландшафта до портрета.

Бывают ситуации, когда стандартный подход к постановке модели не приносит должного результата. Возможно немного фантазии, например необычная поза или даже в прыжке и вы добьетесь совершенно другой картины.

При компоновке снимка мысленно разделите сцену так, как было описано выше. Решите, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях. Это не означает, что они должны быть точно находится в этих точках, вполне достаточно, если они будут расположены неподалеку от них.

Применение «правила третей» предполагает мысленное разделение изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, как на снимке ниже. Затем следует разместить ключевые элементы снимка в точках пересечения этих линий.

Как правильно фотографироваться: уроки фотогеничности

Выдержка при съемке портретов не должна быть слишком длинной. Люди не могут долго не шевелиться и не дышать. Если выдержки будут слишком длинными, фотографии будут не резкими. Кроме того, длительные выдержки вызывают напряженность у снимающегося.

Располагайте предметы, на которых хотите сконцентрировать внимание в точках пересечения линий. И даже если это просто ненужный предмет, который не получается убрать из кадра, то просто расположите его на пересечении линий, и скорей всего вы видите его в “новом свете”.

Для съемки портретов подходит любая камера. Преимущество зеркальной камеры — оперативное реагирование на команды, смена оптики, которая позволяет варьировать режимы фотосъёмки, возможность снимать в ручном модусе, а это значит, что у вас появляется много возможностей для решения ваших художественных задач и возможность снимать в сложных условиях (например, в темных помещениях).

Линию горизонта, согласно правилу третей, также стоит располагать по одной из горизонтальных линий этой сетки. Если акцент нужно сделать на небе, ему отводится две трети кадра, а земле – треть кадра снизу. Если же основной объект снимка расположен на земле, то земля занимает две трети кадра, а треть сверху отводится небу.

Это несимметричное изображение, созданное по правилу третей, не так привлекательно, как изображение ниже. Ни в одной СЕРЬЕЗНОЙ книге по композиции вы даже не встретите такого понятия. Законы композиции намного сложнее, такие «правила» — это лишь вершина айсберга.

С диагоналями связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать сверху вниз и слева направо, спускаясь по диагонали.

Конечно, снимая модель камерой, расположенной строго на уровне глаз – это правильно и логично, но если вы попробуете внести некоторое разнообразие при съемке портрета, могут получиться интересные снимки.

Освещение – еще один «козырь», при помощи которого можно добиться необыкновенных результатов. Что-то скрыть, что-то наоборот выделить. Например боковое освещение позволит создать настроение, добавит некоторую таинственность, скроет второстепенное и выделит главное. Освещение – это элемент непредсказуемости и он дает неограниченные возможности при сьемке портретов.

Правило третей гласит, что в качестве ориентира в дизайне ваших проектов можно использовать сетку — эта сетка разбивает ваше полотно на три равные горизонтальные и вертикальные секции. Такую сетку можно использовать и в фотоаппарате — чтобы делать более удачные композиции, и в Photoshop — в качестве ориентира в дизайне изображений.

Кадры с отражением — отличная возможность использовать симметрию в вашей композиции. На этой фотографии, мы использовали оба правила — правило третей и симметрии. Дерево расположено справа от центра, а отражение в воде обеспечивает симметрию. Можно и нужно комбинировать несколько принципов композиции в одной фотографии!

В этой композиции есть нечто, сбивающее с толку. Тут нет четкого баланса между элементами, и вы, скорее всего, даже не задумаетесь, нажимать на кнопку или нет. Если продолжите чтение, то узнаете, как с помощью правила третей мы превратили эту композицию во что-то немного более привлекательное.

Зачастую, чтобы из сотни кадров выбрать один, самый великолепный, необходимо обеспечить себе этот выбор. А это возможно только, если сделать серию снимков.

Начинающие фотографы, снимая пейзажи, часто размещают горизонт по центру кадра и создает впечатление разорванности снимка. Горизонт следует располагать вдоль одной из горизонтальных линий в соответствии с «правилом третей».

Немаловажно для передачи пространства на фотографии является наличие разных планов объектов съемки. Большинство снимков можно разделить на три плана: передний, средний и задний. Одноплановые сюжеты почти всегда лишены объема пространства. Более темный передний план подчеркнет глубину пространства на фотографии.

В некоторых камерах сетка линий третей видна, когда вы смотрите через видоискатель. Благодаря ей вам не приходится прикидывать на глаз, где же находятся точки пересечения и вы сможете без проблем выбрать правильное расположение объектов.

«Правило третей»? Нет — «правило трех»!

Правило третей создает на полотне пересечения линий. В местах пересечения должны размещаться основные акценты. Чем ближе к этим пересечениям вы поместите свои центральные элементы, тем больше они будут выделяться. Объекты, которые находятся дальше от пересечений, будут получать меньше внимания.
Как мы уже говорили, наш мозг устроен так, что везде выискивает узоры. Когда для асимметрии объекты размещены на двух точках пересечения, мозг отмечает необычность расположения. Именно поэтому такие композиции, по сути, оказываются более интересными и цепляющими.

В этом месте могу вас успокоить — пренебрежение данным правилом вовсе не означает, что фотография получится неинтересной. Тем не менее, одна мудрость гласит: чтобы нарушать правила, нужно сначала их изучить — только тогда из нарушения может получиться что-то стоящее.

Размещение объекта по центру рамки может сыграть вам на руку, даже если сам объект, скажем, пейзаж, расположен по правилу третей. Например, когда более чем одна фокусная точка приходится на более чем одну линию внутри сетки, как показано на изображении ниже.

Снимайте людей за любимым делом

При съемке очень важен выбор точки съемки. Если предположить, что свет падает на предмет съемки, то при разных поворотах объект окажется или более узнаваемым, или будет выявлена его фактура. Фактически точка съемки определяет предмет и его свойства.

При компоновке снимка мысленно разделите сцену так, как было описано выше. Решите, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях. Это не означает, что они должны точно находиться в этих точках, вполне достаточно, если они будут расположены неподалеку от них.

Если объект продолговатый, то нужно располагать его вдоль одной из линий. Горизонт так же нужно располагать по одной из горизонтальных линий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *