Глава муниципального образования не ходит на работу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава муниципального образования не ходит на работу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В то же время для привлечения общественного внимания к вопросам, не нашедшим решения на муниципальном уровне, депутат может воспользоваться помощью средств массовой информации, что в ряде случаев уже приносило желаемые результаты.

Приведенный перечень полномочий главы муниципального образования не является закрытым и обязательным, а может дополняться и детализироваться в законах субъектов Федерации.

Муниципальные советы и государственная власть

Деятельность главы муниципального образования всегда в деятельности какого-то органа – либо законодательного, либо исполнительного. Если по первому способу – может возглавлять либо председателем, либо главой администрации. Если же он избирался депутатами представительного органа, то он может быть только председателем данного органа, а не может быть главой администрации.

В случае если отставка главы муниципального образования на основании личного заявления Городским Советом не принята, то полномочия главы муниципального образования прекращаются по истечении двух недель после рассмотрения вопроса Городским Советом.

Полномочия Главы города возникают со дня его избрания и прекращаются в день официального объявления результатов очередных выборов Главы города.
Как показывает анализ ситуации, глава муниципального образования, отказавшись подписывать решения представительного органа, одобренные в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности его депутатов, нарушил положения ч. 13 ст. 35 Федерального закона и соответствующее положение устава муниципального образования.

Хороший глава должен быть стратегом

Это два основных партнера Новодвинска. Крупные успешные предприятия в городе – гарант стабильности, а регион на 64 процента формирует бюджет Новодвинска. Если говорить о перспективах Новодвинска, то первые серьезные шаги в городе уже сделаны.

Право принятия решения об удалении главы муниципального образования предоставлено представительному органу муниципального образования по инициативе не менее чем одной трети его депутатов либо высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Неправомерные действия должностного лица местного самоуправления (такие, как принятие решения, нарушающего закон, издание правового акта, противоречащего действующему законодательству, и т.п.) влекут применение специальных мер принуждения с целью восстановления нарушенного правопорядка.

В части, касающейся личной неприкосновенности, соответствующие гарантии содержатся в федеральном законодательстве.

Исключения для сельских поселений – глава муниципального образования по любом из вариантов избрания может быть и главой законодательного, и исполнительного органа.

В соответствии со ст.285 уголовной ответственности подлежит должностное лицо местного самоуправления, виновное в злоупотреблении должностными полномочиями.

Юридическая ответственность предполагает применение к органам или лицам, совершившим правонарушения, предусмотренных законом мер принуждения в установленном порядке.

Муниципальную службу можно отнести и к общественной службе. Малый энциклопедический словарь Брокгауза — Ефрона отличает общественную службу от государственной, во-первых, по способу назначения, во-вторых, по правам и преимуществам. Основной признак общественной службы — ее выборное начало .

Наступление указанных последствий является в данном случае необходимым условием для принятия решения по этому основанию. Следовательно, бездействие главы муниципального образования, не повлекшие указанных последствий, не может являться основанием для удаления его в отставку.

Однако установленные Законом ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

К должностным лицам местного самоуправления относятся выборные либо работающие по контракту (трудовому договору) лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящиеся к категории государственных служащих.

Однако установленные Законом ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Конституция Российской Федерации, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, находящие выражение, прежде всего в народовластии, разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 36 Закона 2003 г.).

Глава города отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними и через средства массовой информации.
Глава города вправе в любое время уйти в отставку, направив в городской Совет письменное заявление с указанием мотивов отставки.

Можно ли быть главой муниципального образования несколько сроков подряд?.. Право решения этого вопроса отдаётся на откуп самих муниципальных образований, как говорится в статье 4 пункт 6 «Об основных избирательных правах».

Он обладает правом бесплатного проезда на водном, железнодорожном и автомобильном (кроме такси) транспорте.

Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений.

§ 6. Глава муниципального образования

Захаровым С.В. переругались из-за пруда, который Захаров С.В. сначала отдал Соловьеву А.А. ,чтобы он его зарыбил, правда без оформления всей документации, так с «царского плеча» подарил, а когда жители начали возмущаться, от и отобрал пруд у Соловьева А.А. На этом их дружба и закончилась, а нам как говорится «по усам текло, но в рот ничего не попало».
По истечении этого срока проводится повторное голосование по кандидатуре на должность главы Управы. Если и она отклоняется, то мэр обязан представить другую кандидатуру. Срок полномочий главы Управы – два года.

Открытым считается вопрос, является ли глава муниципального образования муниципальным служащим. По словарю Ожегова, ‘служить’ означает делать что-нибудь для кого-нибудь, выполняя чью-нибудь волю, приказание, направлять свою деятельность на пользу чего-нибудь .

Определение муниципальной службы есть в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно Закону муниципальная служба — это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления. Следовательно, глава муниципального образования не находится на муниципальной службе.

Кто и как управляет муниципальными образованиями?

Таким образом, по общему правилу Закон не просто разрешает, но даже обязывает главу муниципального образования быть одновременно либо председателем представительного органа, либо главой местной администрации. Но Закон запрещает одному и тому же лицу, ставшему главой муниципального образования, совмещать должности председателя представительного органа и главы местной администрации.

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы. Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей.

Удаление в отставку является механизмом ответственности главы муниципального образования, что следует, в частности, из включения ст. 74.1 в главу 10 Федерального закона, объединяющую нормы об ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

В случае решения особо важных вопросов статус муниципального депутата позволяет ему инициировать референдум, цель которого ─ выяснить мнение большинства граждан по данному вопросу. Он обязан прислушиваться к их мнению даже в тех случаях, когда выдвигаемые инициативы идут вразрез намеченным ранее планам.

Полномочия главы прекращаются в связи с окончанием соответствующего срока и избранием нового главы муниципального образования.

Как показывает практика, избранный населением глава муниципального образования чаще предпочитает должность главы местной администрации. Это понятно, поскольку тогда под его началом находятся весь муниципальный аппарат, муниципальные служащие, а на скромное число муниципальных депутатов он найдет средства воздействия.

В законах субъектов РФ в отношении главы муниципального образования закреплены различные социальные гарантии. Время осуществления полномочий главы включается в стаж муниципальной службы, а также в общий и непрерывный трудовой стаж. После прекращения полномочий ему гарантируется трудоустройство на должности, предшествующей избранию, или на равноценной работе.

Выходит, что глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования, выборным должностным лицом местного самоуправления не является.

В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.

Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа. Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений.

Глава муниципального образования в соответствии со статьёй 36 – это высшее должностное лицо муниципального образования и он наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. 5.1.

Лекция 11. Глава муниципального образования. Местная администрация

За работу с секретными сведениями доплаты составляют 25, 20, 10% от оклада соответственно степени секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». За выслугу лет доплаты составляют от 10 до 30% в зависимости от стажа. За ученую степень доплата составляет 10% от должностного оклада.

В тех же целях глава должен в рамках законодательства объединять, координировать, оказывать содействие деятельности подразделений государственных органов, всех хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования. Хотелось бы обратить внимание на одно условие несовместимости мандата главы муниципального образования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *