Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило множественного числа родительного падежа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Числительное ПОЛТОРАСТА в именительном и винительном падежах имеет форму ПОЛТОРАСТА, а в остальных падежах — ПОЛУТОРАСТА.
Образовать множественное число конкретно у этих слов – задачка на миллион. Если справитесь без единой ошибки, в вашем школьном табеле должны была быть пятерка по русскому.
Русский язык – штука крайне непростая, на каждое правило – десяток-другой исключений. И даже в таком простом вопросе, как множественное число существительных, можно споткнуться не раз и не два. Особая подстава – с родительным падежом.
Содержание:
Родительный падеж множественного числа
Польза чтения давно известна каждому. Энциклопедии, художественная литература помогает развивать воображение, …
Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам в единственном числе. Во множественном числе падежные окончания имен прилагательных всех трех родов совпадают: новые столы, книги, перья.
Do you have a reference to better answer? Do you see Fadeev’s thoughts about the topic? The answer given — was based on research and referenced as well. Форма, в которой стоит фамилия, информирует о поле соответствующего лица. Но если автор текста не имел нужных сведений, был нетверд в применении грамматического правила или просто небрежен, читающий получает ложную информацию. Приведем один пример. В еженедельнике «Говорит и показывает Москва» в программах радио на 9.3.84 фигурировала такая передача: «Поет Э. Матис. В программе песни В.
Чтобы правильно выбрать окончание существительного, нужно посмотреть на его словарную форму (именительный падеж, единственное число).
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
У нас не было (спичка). 2. Мальчик Армандо был разведчиком у (партизан). 3. В комнате стояло пять (кресло). 4. Стреляли со всех (корабль). 5. У меня не было (ключ). 6. У сестёр было много красивых (платье), а у Золушки – совсем ничего. 7. У пулемётчиков уже совсем не было (граната) и (патрон). 8.
Новые требования к системе дошкольного образования привели к тому, что в жизнь вошли принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Очередная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования, в частности групп кратковременного пребывания детей в детском саду.
Окончание -ов/(-ёв)-ев характерно для тех существительных, конечным звуком которых в единственном числе (именительном падеже) является твердый согласный (кроме ж и ш) или -j (на письме – буква й): гриб – грибов, огурец – огурцов, край – краёв, музей – музеев и т.д.
Первые из этих форм общелитературные, сфера употребления вторых ограничивается просторечием, профессиональной речью. Упражнение 37. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуйте выбор формы. Выделите существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.
Презентация на тему: «Окончания существительных и прилагательных множественного числа в именительном, родительном, творительном падежах.».
Задание 7. Грамматические нормы русского языка
Есть, однако, особые правила постановки таких фамилий в одних случаях в склоняемой форме множественного числа, в других — в несклоняемой форме. Правила эти, более относящиеся к синтаксису, чем к морфологии, довольно подробно разработаны у Д. Э. Розенталя (см.: Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1989. С. 191—192, §149, п. 10).
Более подробно рассмотрим падеж именительный. Он отвечает на вопрос «Кто?» — для одушевленного предмета и «Что?» для неодушевленного. Например «Кто?» — отвечаем «Иван» – имя нарицательное, или «парень» – одушевленное лицо. Иван вышел во двор или парень ждал на остановке автобус. Слова «Иван» и «парень» в данном предложении находятся в именительном падеже.
Как и в других формах, в родительном падеже множественного числа в каждом типе склонения можно обнаружить несколько вариантов окончаний.
Падежи могут использоваться для такой части речи, как имя существительное. А как нам известно, существительные бывают множественного и единственного числа.
Правильные варианты построения этих словосочетаний: «не более (ЧЕГО?) полУ- торА минут» и «(КОМУ?) полУторастА друзьям».
Например, «…естественный радиационный фон составляет обычно 15–20 микрорентген в час…» (Комс. пр. 1990. 12 мая).
Что необходимо знать о склонении слов?
Пока без источников. Так что возможно, это не более, чем мое добросовестное заблуждение, но мне до сего дня в голову не приходил иной возможный вариант.
Исключения: аксельбáнты – аксельбáнтов, ботфóрты – ботфóртов, гóльфы – гóльфов, пимы – пимóв, рогá – рогóв (но во фразеологизме – рог: бодливой корове бог рог не дает).
Конечно, всегда можно сказать «У меня нет знакомых по имени Илья», но это не решает проблему, а обходит ее стороной.
Существительные множественного числа в родительном падеже практически ничем не отличаются от форм единственного числа: они выполняют схожие синтаксические функции, отвечают на одинаковые вопросы. В этой статье рассмотрены способы образования форм родительного падежа множественного числа, а также наиболее трудные случаи.
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Бывает, что окончание множественного числа присоединяется к усеченной основе, например: христианин – христиане.
Н. Т.) 6) За леском вились дымки полевых (кухня). 7) С боков дороги замелькали забрызганные грязью домишки (предместье). (А. Н. Т.) 8) Видны острые верхи (башня). (А. Н.
Окончания родительного падежа множественного числа При выборе окончания следует руководствоваться следующими правилармии: Мужской род 1. Все названия парных предметов имеют нулевое окончание: ботинок, сапог, чулок, брюк, погон, ножниц.
Одушевленные существительные представлены и в именительном падеже, чтобы ученикам было легче проследить способы изменений окончаний существительных в винительном падеже.
Дополнительные материалы по теме: Морфологические нормы по употреблению и образованию множественного числа в родительном падеже.
Наталии Александровны Герцен, Любови Дмитриевне Блок, с Анной Магдалиной Бах, с Надеждой Ивановной Забелой-Врубель, о Мэри Хемингуэй, о Зое Гайдай.
Обратите внимание на родительный падеж, так как в нём чаще всего допускают грамматические ошибки: нет (ЧЕГО?) ДВУХСОТ, ТРЁХСОТ, ЧЕТЫРЁХСОТ нот.
Морфология и морфологические нормы.
Вам ни разу не досаждали падежи? Не было случая, чтобы в тетрадях ваших сына или дочери, «простреленных» красным во многих местах, были исправлены падежные окончания? Редкие люди, имеющие врожденное чувство языка и лингвистическое чутье, не спотыкаются при склонении по падежам существительных, особенно в школьном детстве.
Девушки покатились со смех… 16. Они сидели за столом и пили чай с большими кусками сахар… и черными сухарями. 17. Здесь нет лес…: кругом одна степь.
В греческом языке падежей четыре — именительный, родительный, винительный, звательный. По падежам меняются… С тех пор как был создан наш завод, в третьем цеху не раз сменялся вид продукции. Но при всем этом сложились устойчивые изделия, которые теперь хорошо знают не только в Калиново. Изделия эти из белой жести. Они нужны на животноводческих фермах и в личном хозяйстве крестьянина. Это — подойник. Заказов на них очень много. Более 40 тысяч штук ежемесячно мы отправляем их потребителю.
Числительные СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО в винительном падеже имеют такое же окончание, что и в именительном падеже: в остальных падежах — окончание -А.
Я хотела купить всё! Хорошо, что у меня почти не было с собой ….. (деньги), только 100 ….. (рубль) на дорогу.
Чтобы освоить новую концепцию, важно не просто заучить правило, но и активно использовать его на практике. Поэтому я предлагаю вам изучать окончания родительного падежа постепенно:
- Сначала познакомиться с окончаниями женского рода (и сделать упражнение, чтобы потренироваться).
- Потом добавить окончания мужского и среднего рода (и ещё раз потренироваться).
- Наконец, выучить окончания множественного числа (и непременно потренироваться).
А между тем я построил фразу правильно, по всем правилам «грамматического искусства». Так в чем же дело?
Именительный падеж обычно употребляется правильно. Бывают ошибки, связанные с его употреблением вместо формы творительного или родительного падежей. Например, иногда говорят: «Туда нечего ходить с триста долларами», вместо «Туда нечего ходить с тремястами долларов».