Правило множественного числа родительного падежа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило множественного числа родительного падежа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Числительное ПОЛТОРАСТА в именительном и винительном падежах имеет форму ПОЛТОРАСТА, а в остальных падежах — ПОЛУТОРАСТА.

Образовать множественное число конкретно у этих слов – задачка на миллион. Если справитесь без единой ошибки, в вашем школьном табеле должны была быть пятерка по русскому.
Русский язык – штука крайне непростая, на каждое правило – десяток-другой исключений. И даже в таком простом вопросе, как множественное число существительных, можно споткнуться не раз и не два. Особая подстава – с родительным падежом.

Родительный падеж множественного числа

Варианты окончаний родительного падежа множественного числа раздела Имя существительное, Морфология, Русский язык.

Польза чтения давно известна каждому. Энциклопедии, художественная литература помогает развивать воображение, …

Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам в единственном числе. Во множественном числе падежные окончания имен прилагательных всех трех родов совпадают: новые столы, книги, перья.

Do you have a reference to better answer? Do you see Fadeev’s thoughts about the topic? The answer given — was based on research and referenced as well. Форма, в которой стоит фамилия, информирует о поле соответствующего лица. Но если автор текста не имел нужных сведений, был нетверд в применении грамматического правила или просто небрежен, читающий получает ложную информацию. Приведем один пример. В еженедельнике «Говорит и показывает Москва» в программах радио на 9.3.84 фигурировала такая передача: «Поет Э. Матис. В программе песни В.

Чтобы правильно выбрать окончание существительного, нужно посмотреть на его словарную форму (именительный падеж, единственное число).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

У нас не было (спичка). 2. Мальчик Армандо был разведчиком у (партизан). 3. В комнате стояло пять (кресло). 4. Стреляли со всех (корабль). 5. У меня не было (ключ). 6. У сестёр было много красивых (платье), а у Золушки – совсем ничего. 7. У пулемётчиков уже совсем не было (граната) и (патрон). 8.

Новые требования к системе дошкольного образования привели к тому, что в жизнь вошли принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Очередная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования, в частности групп кратковременного пребывания детей в детском саду.

Окончание -ов/(-ёв)-ев характерно для тех существительных, конечным звуком которых в единственном числе (именительном падеже) является твердый согласный (кроме ж и ш) или -j (на письме – буква й): гриб – грибов, огурец – огурцов, край – краёв, музей – музеев и т.д.

Первые из этих форм общелитературные, сфера употребления вторых ограничивается просторечием, профессиональной речью. Упражнение 37. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуйте выбор формы. Выделите существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.

Презентация на тему: «Окончания существительных и прилагательных множественного числа в именительном, родительном, творительном падежах.».

Задание 7. Грамматические нормы русского языка

Есть, однако, особые правила постановки таких фамилий в одних случаях в склоняемой форме множественного числа, в других — в несклоняемой форме. Правила эти, более относящиеся к синтаксису, чем к морфологии, довольно подробно разработаны у Д. Э. Розенталя (см.: Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1989. С. 191—192, §149, п. 10).

Более подробно рассмотрим падеж именительный. Он отвечает на вопрос «Кто?» — для одушевленного предмета и «Что?» для неодушевленного. Например «Кто?» — отвечаем «Иван» – имя нарицательное, или «парень» – одушевленное лицо. Иван вышел во двор или парень ждал на остановке автобус. Слова «Иван» и «парень» в данном предложении находятся в именительном падеже.

Как и в других формах, в родительном падеже множественного числа в каждом типе склонения можно обнаружить несколько вариантов окончаний.

Падежи могут использоваться для такой части речи, как имя существительное. А как нам известно, существительные бывают множественного и единственного числа.

Правильные варианты построения этих словосочетаний: «не более (ЧЕГО?) полУ- торА минут» и «(КОМУ?) полУторастА друзьям».

Например, «…естественный радиационный фон составляет обычно 15–20 микрорентген в час…» (Комс. пр. 1990. 12 мая).

Что необходимо знать о склонении слов?

Пока без источников. Так что возможно, это не более, чем мое добросовестное заблуждение, но мне до сего дня в голову не приходил иной возможный вариант.

В русском языке особую группу составляют разносклоняемые существительные: бремя, темя, пламя, вымя, знамя, племя, стремя, время, имя, путь.

Исключения: аксельбáнты – аксельбáнтов, ботфóрты – ботфóртов, гóльфы – гóльфов, пимы – пимóв, рогá – рогóв (но во фразеологизме – рог: бодливой корове бог рог не дает).

Конечно, всегда можно сказать «У меня нет знакомых по имени Илья», но это не решает проблему, а обходит ее стороной.

Существительные множественного числа в родительном падеже практически ничем не отличаются от форм единственного числа: они выполняют схожие синтаксические функции, отвечают на одинаковые вопросы. В этой статье рассмотрены способы образования форм родительного падежа множественного числа, а также наиболее трудные случаи.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

Бывает, что окончание множественного числа присоединяется к усеченной основе, например: христианин – христиане.

Н. Т.) 6) За леском вились дымки полевых (кухня). 7) С боков дороги замелькали забрызганные грязью домишки (предместье). (А. Н. Т.) 8) Видны острые верхи (башня). (А. Н.

Окончания родительного падежа множественного числа При выборе окончания следует руководствоваться следующими правилармии: Мужской род 1. Все названия парных предметов имеют нулевое окончание: ботинок, сапог, чулок, брюк, погон, ножниц.

Одушевленные существительные представлены и в именительном падеже, чтобы ученикам было легче проследить способы изменений окончаний существительных в винительном падеже.

Дополнительные материалы по теме: Морфологические нормы по употреблению и образованию множественного числа в родительном падеже.

Наталии Александровны Герцен, Любови Дмитриевне Блок, с Анной Магдалиной Бах, с Надеждой Ивановной Забелой-Врубель, о Мэри Хемингуэй, о Зое Гайдай.

Обратите внимание на родительный падеж, так как в нём чаще всего допускают грамматические ошибки: нет (ЧЕГО?) ДВУХСОТ, ТРЁХСОТ, ЧЕТЫРЁХСОТ нот.

Морфология и морфологические нормы.

Вам ни разу не досаждали падежи? Не было случая, чтобы в тетрадях ваших сына или дочери, «простреленных» красным во многих местах, были исправлены падежные окончания? Редкие люди, имеющие врожденное чувство языка и лингвистическое чутье, не спотыкаются при склонении по падежам существительных, особенно в школьном детстве.

Девушки покатились со смех… 16. Они сидели за столом и пили чай с большими кусками сахар… и черными сухарями. 17. Здесь нет лес…: кругом одна степь.

В греческом языке падежей четыре — именительный, родительный, винительный, звательный. По падежам меняются… С тех пор как был создан наш завод, в третьем цеху не раз сменялся вид продукции. Но при всем этом сложились устойчивые изделия, которые теперь хорошо знают не только в Калиново. Изделия эти из белой жести. Они нужны на животноводческих фермах и в личном хозяйстве крестьянина. Это — подойник. Заказов на них очень много. Более 40 тысяч штук ежемесячно мы отправляем их потребителю.

Ошибка состоит в том, что к уже образованной простой форме превосходной степени (ВЫСОЧАЙШАЯ) присоединяется частица САМАЯ, которая, как известно, используется при образовании составных форм степеней сравнения. Эта частица дублирует значение «превосходства», передаваемое суффиксом АИШ.

Числительные СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО в винительном падеже имеют такое же окончание, что и в именительном падеже: в остальных падежах — окончание -А.

Я хотела купить всё! Хорошо, что у меня почти не было с собой ….. (деньги), только 100 ….. (рубль) на дорогу.

Чтобы освоить новую концепцию, важно не просто заучить правило, но и активно использовать его на практике. Поэтому я предлагаю вам изучать окончания родительного падежа постепенно:

  • Сначала познакомиться с окончаниями женского рода (и сделать упражнение, чтобы потренироваться).
  • Потом добавить окончания мужского и среднего рода (и ещё раз потренироваться).
  • Наконец, выучить окончания множественного числа (и непременно потренироваться).
Older heroes use id selectors, the newer // sticky question hero on SO has a .js-dismiss class instead, but it’s apparently not used anywhere… // It’s not great.

А между тем я построил фразу правильно, по всем правилам «грамматического искусства». Так в чем же дело?
Именительный падеж обычно употребляется правильно. Бывают ошибки, связанные с его употреблением вместо формы творительного или родительного падежей. Например, иногда говорят: «Туда нечего ходить с триста долларами», вместо «Туда нечего ходить с тремястами долларов».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *