Правила обеспечения безопасности труда на судах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила обеспечения безопасности труда на судах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Руководящие и инженерно-технические работники морских портов, занятые организацией безопасного производства работ, должны проходить проверку знаний по охране труда в порядке и сроки, определенные «Положением о проверке знаний по охране труда у руководящих работников и специалистов порта».

Руководитель работ обязан (см. конспект), контроль за соблюдением требований охраны труда, проводится постоянно руководителями всех уровней.

4.2. Береговые грузоподъемные краны.

Судовые коллективные спасательные средства: К ним относятся спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты, спасательные плавучие приборы. Типовая вместимость спасательных шлюпок от 12 до 90, в некоторых случаях до 145 человек.

Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная безопасность включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий.

Комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на исключение условий возникновения пожара.

ТКП 044-2006 Правила обеспечения безопасности труда на судах. Нормативные документы. Файлы. Стандарты. Стандарты Беларуси. Технический кодекс практики ТКП .

Вентиляционные системы, располагающиеся в помещениях с агрессивными средами (аккумуляторные, помещения холодильных установок, насосные отделения и др.), должны проходить проверку состояния и прочности стенок и элементов крепления воздуховодов не реже одного раза в год.

Для доступа в замкнутое помещение должны быть открыты не менее двух горловин при их наличии (лазов, люков). Одна из горловин используется для вентиляционных шлангов, систем сжатого воздуха, переносного освещения.

Вентиляционное оборудование может быть пущено в действие только при условии ограждения решетками или кожухами приводных ремней, соединительных муфт и других вращающихся частей.

Допуск лиц для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в разовом порядке (на срок до 1 месяца) может производиться после прохождения вводного инструктажа и обучения конкретным приемам работы на рабочем месте.

Практиканты, назначенные на штатные должности ру­левых-мотористов, допускаются к занятию должности без сви­детельств при условии прохождения обучения и инструктажа на рабочем месте.

Об утверждении Правил по охране труда на судах морского и речного флота

Пожар есть стихийное бедствие, при котором процесс горения выходит из рамок подчинения разумной воле человека или воз никает от злого умысла, направленного на уничтожение материальных ценностей.

Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в список членов экипажа судна, ведение которого является обязанностью капитана судна. Лица, кроме крановщиков, привлекаемые к выполнению погрузочно-разгрузочных работ на срок от 1 до 6 месяцев (включая сезонных рабочих), должны пройти обучение по сокращенной программе с последующей проверкой знаний.

Трудовые отношения членов экипажа судна и судовладельца регулируются законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Кодексом, уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, а также уставом о дисциплине, утвержденным Правительством Российской Федерации, отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами (соглашениями) и трудовыми договорами (контрактами).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЛЮДЕЙ ПО ТЕРРИТОРИИ И АКВАТОРИИ ПОРТОВ

При обнаружении ударов, шума или вибрации вентиляционное оборудование должно быть немедленно остановлено, выявлены и устранены обнаруженные недостатки.

Кроме того, ограждаются все движущиеся части оборудования, а также тросы, расположенные в проходах и вблизи рабочих мест, места возможного прорыва горячей воды, пара, ядовитого газа и разброса твердых частиц.

При поступлении в порт нового вида груза, на переработку которого нет РТК, как исключение, допускается составление Плана организации работ (ПОР) с указанием необходимых мер безопасности с последующей обязательной разработкой РТК.

Администрация судна, организуя работу вблизи опасных зон, обязана проверить наличие необходимых оградительных и защитных устройств, знаков и надписей. При отсутствии или неисправности постоянных ограждений устанавливаются временные ограждения.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться по утвержденным рабочим технологическим картам (РТК) или по временным технологическим инструкциям перегрузки (ВТИП), разработанным с учетом ГОСТ 12.3.009, в соответствии с РД 31.40.22-93 «ЕСТПП МП.

Имеются «Правила техники безопасности на судах». Они обязательно должны быть в библиотечке механика, особенно старшего механика, и их надо перечитывать, чтобы чего-то не упустить при подготовке и выполнении работ. Я хочу только напомнить механикам разделы правил техники безопасности на судах.

Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.

Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

Речной транспорт представляет сложный комплекс производств и транспортных процессов различных степеней пожарной опасности. Причины возникновения пожаров судах речного флота весьма разнообразны.

Каждый член экипажа должен обслуживать только те механизмы и устройства, которые предусмотрены для зани­маемой им должности Уставом службы на судах Министерства речного флота РСФСР, должностными инструкциями и распо­ряжениями капитана и механика.

Во время шторма выход, перемещение и работы на открытой палубе судна допускаются только по распоряжению капитана.

Мигающие лампочки могут указывать на наличие дефектов в проводке или оборудовании, которые могут привести к поражениям электрическим током или пожару. Дефекты должны быть выявлены и устранены.

В организациях у судовых компаний, где более 50 работников, создаются службы охраны работников, иногда работающих по договору. Их задачи организовать работу по охране труда (все руководители), участвовать в работе комиссий по работе охраны труда, организовывать обучение, проводить вводный инструктаж, давать консультации.

К работе на судне, осуществляющем судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, допускаются лица, имеющие паспорт моряка, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полы на тех рабочих местах, где по роду работ может быть скользко, должны иметь рифленую или ячеистую поверхность.

Приспособления устанавливаются на палубе или стеллажах так, чтобы при качке судна, толчках или вибрации они не опрокидывались. Все тяжелые запасные части, приспособления надежно крепятся в положении по-походному в предусмотренных для этого на судне местах.

Швартовные и грузопассажирские операции в откры­том море и на рейдах разрешаются только в тихую погоду при наличии надежной кранцевой защиты судов. Если суда ошвартованы лагом, а погода внезапно на­чинает ухудшаться, то грузовые операции должны быть немедленно прекращены, а ошвартованное плавсредство должно отойти от судна.

Площадки, на которых смонтировано вентиляционное оборудование, стационарные лестницы к ним должны иметь ограждения.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!

2.5. Железнодорожные пути.

Поступающий на судно член экипажа должен быть ознакомлен с особенностями конструкции судна, судовых устройств, правилами поведения при переходе по палубам, коридорам, трапам, в стесненных и опасных местах.

Подниматься на крыши контейнеров или спускаться с них следует по стационарным судовым конструкциям или устройствам, специально предназначенным для безопасного перехода с них на любой ярус контейнеров. Для доступа на первый ярус контейнеров разрешается применять переносные трапы, имеющие противосколь­зящие башмаки и устройства для крепления за контей­неры.

Лица, промокшие на вахте, обязаны при первой воз­можности переодеться в сухую одежду, а мокрую просушить в отведенных местах.
Двери в аккумуляторное помещение должны быть закрыты на замок. На наружной стороне двери должны быть надписи: «Аккумуляторы! Огнеопасно! С огнем не входить!

4.12. Средства укрупнения грузовых мест.

Лихтер или баржа могут стремительно изменить свое положение относительно судна, поднимаясь или опускаясь на волне. При этом возможны удары грузов о судно или плав­средство, обрыв грузового шкентеля или даже разру­шение грузоподъемного устройства. Во избежание ава­рии необходимо следить за тем, чтобы шкентели не по­лучали неожиданно слишком большой слабины с после­дующим резким натяжением.

В связи с особенностью производства работ на от­крытых рейдах к ним следует допускать только опытных сигнальщиков и лебедчиков, имеющих специальные удостоверения.

При объемном способе огнегасительные вещества вводятся в герметизируемое помещение, в котором возник или может возникнуть пожар. обледенение: Обледенение — явление крайне опасное, так как приводит к потере остойчивости судна и, если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание судна неизбежно.

Техническое состояние фальшборта и леерного ограждения судна необходимо постоянно контролировать и при необходимости ремонтировать.

Каждый член экипажа, обнаруживший нарушения на­стоящих Правил и инструкций по технике безопасности, а так­же неисправности оборудования, систем, устройств и механиз­мов которые могут представлять опасность для жизни и здо­ровья людей, должен доложить об этом непосредственному на­чальнику или вахтенному начальнику.

Шлифовку коллектора (контактных колец) производить на холостом ходу электрической машины с помощью колодки из изолирующего материала и в диэлектрических перчатках.

Работу по охране труда и на судах проводят все руководители в соответствии со своими должностными инструкциями (уставами) (т.е. весь ком состав). Организация работы по охране труда выполняется 3ПКМ (за границей).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *